Огэ по обществознанию. Огэ по обществознанию Верны ли следующие суждения о соц ролях

А. Семейное положение человека является важной характеристикой его социального статуса.
Б. Человек в семье выполняет различные роли.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения об отклоняющемся поведении?

А. Отклоняющееся поведение проявляется в отступлении от общепринятых норм социальной жизни.
Б. Государство должно вести борьбу со всеми проявлениями отклоняющегося поведения.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А. В современном обществе производственная функция остается основной функцией семьи.
Б. Репродуктивная (биологическое воспроизводство) функция семьи сохраняет свое значение в обществах любого типа.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения о социальных конфликтах?

А. Ссора между приятелями служит проявлением межличностного конфликта.
Б. Противоречия интересов рабочих и предпринимателей могут вызвать социальный конфликт.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения о социальном неравенстве?

А. Различие в доходах является одним из проявлений социального неравенства.
Б. Социальное неравенство появилось при переходе общества в индустриальную фазу развития.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения о социальном статусе личности

А. Социальный статус личности предполагает наличие у нее определенных прав и обязанностей.
Б. Уровень полученного образования является характеристикой достигаемого статуса.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения о функциях семьи?

А. Основной функцией семьи в современном обществе является производственно-экономическая.
Б. В семье осуществляется первичная социализация детей.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения о социальных статусах и ролях?

А. Образование и профессия человека характеризуют его статус.
Б. Человек выполняет в обществе различные роли.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

Занимаюсь в "Пять с плюсом" в группе Гульнур Гатаулловны биологией и химией. Я в восторге, преподаватель умеет заинтересовать предметом, найти подход к ученику. Адекватно объясняет суть своих требований и дает реалистичное по объему домашнее задание(а не как большинство учителей в год ЕГЭ десять параграфов на дом, а один в классе). . Занимаемся строго к ЕГЭ и это очень ценно! Гульнур Гатаулловна искренне интересуется предметами, которые преподает, всегда дает нужную, своевременную и актуальную информацию. Очень рекомендую!

Камилла

Готовлюсь в "Пять с плюсом" к математике (с Даниилом Леонидовичем) и русскому языку (с Заремой Курбановной). Очень довольна! Качество занятий на высоком уровне, в школе по этим предметом теперь одни пятерки и четверки. Пробные экзамены написала на 5, уверена, что ОГЭ сдам отлично. Спасибо вам!

Айрат

Готовился к ЕГЭ по истории и обществознанию с Виталием Сергеевичем. Он чрезвычайно ответственный по отношению к своей работе педагог. Пунктуален, вежлив, приятен в общении. Видно, что человек живет своей работой. Прекрасно разбирается в подростковой психологии, имеет четкую методику подготовки. Спасибо "Пять с плюсом" за работу!

Лейсан

Сдала ЕГЭ по русскому языку на 92 балла, математику на 83, обществозание на 85, считаю это отличным результатом, поступила в ВУЗ на бюджет! Спасибо "Пять с плюсом"! Ваши преподаватели настоящие профессионалы, с ними высокий результат гарантирован, очень рада, что обратилась именно к вам!

Дмитрий

Давид Борисович - замечательный преподаватель! Готовился в его группе к ЕГЭ по математике профильный уровень, сдал на 85 баллов! хотя знания в начале года были не очень. Давид Борисович знает свой предмет, знает требования ЕГЭ, он сам состоит в комиссии по проверке экзаменационных работ. Я очень рад, что смог попасть в его группу. Спасибо "Пять с плюсом" за такую возможность!

Виолетта

"Пять с плюсом" - отличный центр подготовки к экзаменам. Здесь работают профессионалы, уютная атмосфера, приветливый коллектив. Я занималась с Валентиной Викторовной английским и обществознанием, сдала оба предмета на хороший балл, довольная результатом, спасибо вам!

Олеся

В цетре "Пять с плюсом" занималась сразу по двум предметам: математикой с Артемом Маратовичем и литературой с Эльвирой Равильевной. Очень понравились занятия, четкая методика, доступная форма, комфортная обстановка. Я очень довольна результатом: математика - 88 баллов, литература - 83! Спасибо вам! Буду всем рекомендовать ваш образовательный центр!

Артем

Когда я выбирал репетиторов, в центре "Пять с плюсом" меня привлекли хорошие преподаватели, удобный график занятий, наличие пробных бесплатных экзаменов, моих родителей - доступные цены за высокое качество. В итоге мы всей семьей остались очень довольны. Я занимался сразу по трем предметам: математика, обществознание, английский. Сейчас я студент КФУ на бюджетной основе, и все благодаря хорошей подготовке - сдал ЕГЭ на высокие баллы. Спасибо!

Дима

Я очень тщательно подбирал репетитора по обществознанию, хотел сдать экзамен на максимальный балл. "Пять с плюсом" помогли мне в этом вопросе, я занимался в группе Виталия Сергеевича, занятия были супер, все понятно, все четко, при этом весело и непринужденно. Виталий Сергеевич так преподносил материал, что запоминалось само собой. Я очень доволен подготовкой!

Верны ли следующие суждения о социальных статусах и ролях?

А. Семейное положение человека является важной характеристикой его социального статуса.
Б. Человек в семье выполняет различные роли.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

РЕШЕНИЕ:

Социальный статус - социальное положение, занимаемое социальным индивидом или социальной группой в обществе или отдельной социальной подсистеме общества. Определяется по специфическим для конкретного общества признакам, в качестве которых могут выступать экономические, национальные, возрастные и другие признаки. Социальный статус разделяется по умениям, навыкам, образованию.
Социальная роль - это совокупность действий, которые должен выполнить человек, занимающий данный статус в социальной системе.
Социальная роль - модель поведения, ориентированная на определённый статус. Её ещё называют динамической стороной статуса. Если статус указывает на позицию индивида внутри группы, то роль - на поведение, присущее этому статусу.

Обществознание, 8 класс

ЗАДАНИЯ

к теме "Социальные статусы и роли"

1 вариант

ученик, отличник, читатель школьной библиотеки, восьмиклассник, староста класса.

    Общей социальной ролью ребёнка и взрослого является роль

    избирателя 3) футбольного болельщика

    военнослужащего по контракту 4) отца семейства

    Какая социальная роль может исполняться как ребёнком, так и взрослым?

    судебный пристав 3) депутат парламента

    машинист электропоезда 4) театральный зритель

    Какой из перечисленных социальных статусов является достигнутым?

    мать 2) сын академика 3) женщина 4) коренной москвич

    Ролевое поведение – это

    своеобразное единство социальной роли и индивидуальности её исполнения

    межролевые конфликты, обусловленные противоречивыми требованиями

    исполнение актёром роли на театральной сцене

    личные усилия человека, направленные на приобретение определённого статуса

А) Достигнутый статус определяется тем, что человек осуществил в своей жизни.

Б) Некоторые статусы, приобретённые родителями, могут отрицательно влиять на судьбу детей.

А) Совокупность ролей, соответствующих данному статусу, называется ролевым набором.

Б) Усвоение различных ролей – значительная часть процесса социализации.

    верно только А 3) верны оба суждения

    верно только Б 4) оба суждения неверны

    Верны ли следующие суждения о социальных ролях?

А) Характер индивида не оказывает решающего влияния на то, в какой мере его поведение соответствует ожиданиям других.

Б) Любая формальная или неформальная роль не является жёстко фиксированной моделью поведения.

    верно только А 3) верны оба суждения

    верно только Б 4) оба суждения неверны

    вариант

    В данном ряду примеров все, за исключением одного, относятся к социальным ролям. Найди и подчеркни пример, выпадающий из ряда:

школьник, хорошист, воспитанник спортивной секции, пятиклассник, ответственный за дежурство в классе.

    Какая социальная роль может равно исполняться как подростком, так и взрослым человеком?

    присяжный заседатель 3) депутат парламента

    водитель автобуса 4) покупатель

    Социальный статус – это

    положение человека в обществе, связанное с определённой совокупностью прав и обязанностей

    ожидаемое поведение индивида

    отношения между людьми, основанные на многообразии чувств и эмоций

    потребности и мотивы деятельности человека

    Какой из перечисленных социальных статусов является предписанным?

    муж 2) писатель 3) англичанин 4) бомж

    Одним из критериев, которому должна отвечать социальная роль является

    способность к саморегуляции и самосовершенствованию

    свобода выбора, позволяющая действовать в соответствии со своими целями

    соответствие социокультурным ожиданиям людей

    наличие возможности удовлетворять собственные потребности и интересы

    Верны ли следующие суждения о социальных статусах?

А) Каждый статус обычно включает ряд ролей.

Б) Статусы, приобретённые родителями, не могут влиять на жизнь детей.

    верно только А 3) верны оба суждения

    верно только Б 4) оба суждения неверны

    Верны ли следующие суждения о социальных ролях?

А) Наши роли определяются тем, что ожидают от нас другие.

Б) В обществе существует великое множество формальных ролей.

    верно только А 3) верны оба суждения

    верно только Б 4) оба суждения неверны

    Верны ли следующие суждения о социальных ролях?

А) Реакции, которые могут быть вызваны нашими поступками, не соответствующими ролевым ожиданиям, классифицируются как формальные и неформальные.

Б) Ролевые ожидания могут быть как формальными, так и неформальными.

    верно только А 3) верны оба суждения

    верно только Б 4) оба суждения неверны

Обществознание, 8 класс

Социальные статусы и роли

КЛЮЧ

1 вариант

    отличник

2 вариант

Вверх